ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

В Сочи стартует проектная смена центра «Сириус»

29 Июня 2017
Образование

С 1 по 25 июля одаренные школьники из 57 регионов России примут участие в работе Проектной смены Образовательного центра «Сириус». «СКАНЭКС» обеспечит реализацию проектов в направлении «Большие вызовы», в основе которых будут лежать спутниковые снимки.

Поддержка Проектной смены Образовательного центра «Сириус» осуществляется «СКАНЭКС» в рамках реализации Национальной технологической инициативы по направлению MariNet. Совместно со «СКАНЭКС» участие в работе направления «Большие вызовы» примут «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям), компания «Образование Будущего» и Научно-производственный центр «Малые космические аппараты» (НПЦ «МКА»).

В программе Проектной смены запланирована работа 13 направлений. Победители и призеры Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ среди школьников смогут попробовать свои силы в таких направлениях как беспилотный транспорт и логистические системы, нанотехнологии, Bigdata, информационная безопасность, агропромышленные и биотехнологии, освоение Мирового океана и других. Всего организаторами запланировано выполнение более 90 проектов научно-исследовательского и инженерно-технического характера.

В направлении «Освоение Мирового океана» компания «СКАНЭКС» совместно с партнёрами планирует реализацию трех проектов:

  • Разработка системы экологического мониторинга трансграничных территорий (на примере Каспийского и Черного морей)

В рамках проекта школьники будут работать над выявлением основных экологических проблем трансграничных территорий, определят вероятные источники загрязнений, оценят судовую активность, выберут наиболее эффективные для экологического мониторинга региона спутниковые системы. Результатом реализации проекта должна стать система мониторинга района, которая позволит оперативно обнаруживать пленочные загрязнения на поверхности воды, определять наиболее подверженные загрязнениям территории, а также идентифицировать суда, причастные к этим загрязнениям.

  • Моделирование дрейфа плавучих объектов на поверхности моря

Участники Проектной смены определят типы плавучих объектов, представляющих интерес для исследования; c помощью набора параметров, необходимых для расчета движения различных типов плавучих объектов, школьники выявят динамику их передвижения на морской поверхности и на основе открытых источников сопоставят получившуюся модель с данными разновременных снимков.

  • Оценка антропогенной нагрузки на российскую часть Черного моря

Для реализации проекта школьникам потребуется проанализировать данные АИС и оценить плотность судоходства за несколько лет, а также, основываясь на данных ДЗЗ, построить интегральные карты пленочных загрязнений. Среди задач проекта –  определение типов судов, причастных к загрязнениям, расчёт концентрации хлорофилла, взвеси и температуры поверхности за разные года, установление взаимосвязи между высокой концентрацией хлорофилла и загрязненностью воды и многие другие.

По словам руководителя проекта «Моделирование дрейфа плавучих объектов на поверхности моря» и специалиста группы оперативного спутникового мониторинга морей «СКАНЭКС» Натальи Евтушенко, все запланированное проекты направлены на развитие у детей творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности: «Предложенные проекты предоставляют ребятам возможность испытать себя в решении исследовательских и прикладных научно-технических задач. Мы, безусловно, обозначили некоторые ориентиры при разработке тем проектов, но окончательную их цель будут определять сами школьники».

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан образовательным фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации. Целью работы образовательного центра является развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей России.

 

Все новости

Подпишитесь на рассылку.
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх