«СКАНЭКС» запустил сервис расчета траектории движения нефтеразливов
Сервис полезен при решении задач, связанных с мониторингом экологической обстановки акваторий: анализа дрейфа нефтяных пятен или других загрязняющих веществ для предотвращения экологических катастроф, нахождения виновников разлива загрязнителей, определение возможного распространения различных биологических объектов. Сервис производит в автоматическом режиме моделирование дрейфа за три дня до текущей даты и прогнозирование на три дня после. Причем расчет распространения нефтяных загрязнений происходит с учетом процессов, влияющих на динамику распространения пассивных частиц в океане и их массообмен с окружающей средой (растекание, испарение и т.д.). В дальнейшем компания планирует развивать линейку сервисов, связанных с дрейфами объектов. Один из них будет нацелен на мониторинг опасных ледовых образований, в том числе айсбергов.
«Знать, что будет с разливом в будущем необходимо, чтобы ликвидировать пятно как можно быстрее. Дрейф на три дня назад требуется для понимания, кто виноват в этом разливе. Часто бывает так, что большой танкер может произвести выбросы в море и уплыть. А контролирующим органам необходимо провести расследование того, как пятно попало в море. Сервис им в этом может значительно помочь. Бывают и обратные ситуации — судовладельцу предъявляют необоснованные претензии в загрязнении акватории и ему необходимо доказать, что он не виноват. Мы считаем «ScanDrifter» очень важным и полезным для рынка. Задачи, которые он позволяет решать, ранее выполнялись экспертами в ручном режиме, «СКАНЭКС» же автоматизировал процесс. Если у пользователя нет возможности делать мониторинг разливов и обнаруживать пятна самостоятельно, то наша компания может сделать проекты по спутниковому мониторингу нефтеразливов «под ключ» — от детектирования пятна до прогнозирования его дальнейшего поведения», — говорит менеджер направления морских сервисов Михаил Титов.
Дополнительные преимущества сервиса:
- гибкая система подписки;
- удобство работы (выбор акватории, необходимый временной шаг, точное начальное время расчета);
- возможность учета характеристик нефти (тип, продолжительность разлива, состояние и т.д);
- может быть предоставлен в виде облачного приложения, либо интегрирован в информационную систему пользователя;
- к сервису можно подключить сопутствующие опции: мониторинг судов/флота по данным AIS, идентификация и трекинг судов по космоснимкам, мониторинг ледовой обстановки, подложка с навигационными картами, гидрометеоусловия и прогноз погоды.
Сервис расчета траектории движения нефтеразливов стал уже восьмым «морским» сервисом, запущенным «СКАНЭКС» в этом году. Ранее были представлены сервисы: «АИС-архив», «АИС-мониторинг акватории», «АИС-мониторинг судов», «Мониторинг ледовой обстановки», «Доступ к открытым данным», «Идентификации судов по радиолокационным изображениям», «Атлас Мирового океана». В ближайшее время линейка будет расширена новыми продуктами.